Творчество и духовные ценности

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Цель курса Развитие эстетической, экологической и духовной культуры будущих добровольцев.

Задача курса:

-Обмен опытом образовательных программ и методик по развитию способностей к творчеству.

-Адаптация в условиях современных экономических отношениях.

-Поиск, разработка и реализация развития способностей к творчеству.

-Преодоление психологических проблем через раскрытие творческого потенциала ( гармонизация духовного пространства ).

РАЗДЕЛ I. Искусство ( живопись, архитектура, скульптура, музыка ).

  1. Художественный образ.
  2. Степень воздействия.
  3. Форма выражения как способ общения с миром.
  4. Пространство.
  5. Свет.
  6. Цвет.
  7. Стили и типы (стилизация).

РАЗДЕЛ II. История искусства.

  1. Краткий курс истории искусства.
  2. Христианское искусство.
  3. Жизнь и творчество выдающихся личностей.

РАЗДЕЛ III. Искусство и общество.

  1. Искусство и прибыль.
  2. Служение или эксплуатация (таланта).
  3. Осуществление потребности или возможности рынка.
  4. Материальное добро и духовные ценности ( творчество и работа: примеры из действительности).
  5. Совместимость искусств.

РАЗДЕЛ IV. Творчество и духовный потенциал.

  1. Художественная самореализация (процесс достижения

результата).

  1. Художественное последствие работы.
  2. Талант художника как «Дар Божий».
  3. Реализация замысла на основе дарового труда как

создание благоприятных условий для внутреннего развития

личности (расширение духовного пространства).

  1. Взаимосвязь творчества и духовного потенциала.
  2. Принцип дарения.
  1. Работая ( всякая) как художественное действие.
  2. Созидание как служение.
  3. Гармонизация пространства.
  4. Художественная вовлеченность в процесс труда
  5. Самореализация и зависимость.
  6. Творчество и внутренная свобода.

РАЗДЕЛ V. Окружающая среда как фактор воздействия.

  1. Зона конфортности.
  2. Традиция и новаторство.
  3. Архитектура и среда.

( скрытые возможности биоклиматической архитектуоры).

  1. Оптимизация среды существования человека.

РАЗДЕЛ VI. Детское развитие способностей к творчеству.

  1. Эстетическое воспитание ребенка.
  2. Творческая активность детей.
  3. Раскрытие и развитие детских способностей.
  4. Знакомство и отбор лучших образовательных программ из разных стран по развитию способностей к творчеству у детей.