Многие государственные социальные учреждения создавались еще в советское время, когда в атеистическом государстве не придавалось значения духовной составляющей жизни их клиентов, поэтому они и сейчас бывают далеки от того, чтобы помогать своим подопечным в полноте телесно-душевно-духовной сущности человека. Более того, имея даже самые благие намерения, служители социального сектора, в частности, пансионатов для пожилых людей, сводят свою работу к оказанию помощи, могущей поддержать только телесное здоровье. И это хорошо, но бесконечно мало для Человека, и тем более нездорового.
Восполнить эту брешь взялась группа наших добровольцев во главе с директором нашего Фонда – С.И. Матвеевым, которому активно помогали многие члены Клуба добровольцев, вот только некоторые: Валентина Федоровна Некрашевич, Лидия Васильевна Балашова, Геннадий Евгеньевич Дубко, Иветта Павлова, Любовь Ивановна Зыкова и многие другие. Помогали христиане других общин, например, приход храма святой мученицы Татианы Римской в Люблино во главе с настоятелем о. Виталием Данилюком, помогал наш преподаватель и иконописец Владимир Доин.
Для этого проекта был выбран один из пансионатов Москвы. Все началось просто со знакомства, желания узнать, чего не хватает людям, живущим там на постоянной основе. Сначала были проведены 2 экскурсии одна по Москве, другая – в Третьяковскую галерею. Люди были рады оставить привычную, замкнутую в пределах всего нескольких помещений, территорию пансионата. Выяснилось, что многие хотят знать Писание, которое для людей новых требует толкования, разрешения мучающих семейных вопросов именно на фоне правильного понимания христианской этики. Когда с ними были проведены порядка десяти духовных, по сути, огласительных бесед, стало ясно, что пожилым людям, не имеющим возможности покидать здание пансионата, необходимо создание сначала «уголка», на котором были установлены иконы, а затем храма. Сейчас он действует, один раз в две недели там проходят службы.
Надо отметить, что параллельно шло общение и привлечение к нашим делам персонала пансионата, им, как и его пациентам, а может быть даже и больше, необходима поддержка. И те и другие, присутствуя на концертах, на общих молитвах, беседах – воспринимали нашу работу с большой благодарностью. А какую пользу они оказали нашим добровольцам! Никто не предполагал, что можно вот так, относясь просто по-христиански к людям, совершить то, что удалось там сделать. Кроме оглашения, храма, наши добровольцы смогли расширить сферу деятельности в пансионате. Сначала это был только один корпус, куда «допускались» наши люди, потом второй, где было гораздо больше народа и, наконец, мы смогла войти в полузакрытый корпус, где находились психически больные, страдающие деменцией и др. болезнями люди. К нашему директору Фонда обращались люди за материальной помощью и не имели отказа.