Новости

28 августа Русская православная церковь отмечает — Успение Пресвятой Богородицы. 

«Не угладил Господь жизненный путь Марии. Горестями и многими тяжкими потрясениями, способными надломить и сокрушить человеческие силы, Пресвятая Богородица была искушена вполне.

Боль непонимания, боль страдания за Сына пронесла Она сквозь всю Свою жизнь. Но Ее совершеннейшая преданность воле Божией давала Ей силы и мужество.

В горниле страданий Она возвеличилась до такой святости и чистоты, которые могут и должны быть названы богоподобием.

В Ее великом терпении рождалось и великое сострадание и понимание человеческих бед и немощей.

И по слову Евангелия: «Сама искушена быв, может и искушаемым помогать»».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


19 августа 2024 года Русская православная церковь отмечает большой праздник — Преображение Господне. 

Священномученик Фаддей.
Войти в радость Господа своего!
(сказано в Твери 6 (19) августа 1928 г.)

Светло празднует Преображение Господне Церковь Христова как один из величайших праздников Господних. В этот день Господь явил ученикам Божественную славу Свою, скрытую под уничижением плоти, дал увидеть Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк. 9: 1), показал, какой оно будет исполнено радости, растворяющей в себе все скорби жизни, заставляющей истаявать сердце от блаженства, которого око не видело, ухо не слышало, которое и на сердце человеку на приходило (1 Кор. 2: 9).

Обычно человек ищет радости жизни не в том, в чем она действительно состоит. Он ищет радостей жизни земной, прежде всего плотской, телесной. Вся жизнь множества людей проходит в погоне за подобными радостями. Человек ест, пьет, веселится. От труда и тягостей жизни, лишающих этих радостей, — бежит. Или он вечно хлопочет о том, чтобы достигнуть возможно большего земного благополучия, трудится день и ночь, чтобы завоевать желанное счастье жизни, хотя бы под конец жизни обеспечить себе прочное счастье.

Но не к этим радостям жизни земной призван человек Богом. Не для того Он при создании возвысил человека над прочими тварями, украсил его Своим образом и подобием, призвал к обладанию прочими тварями, чтобы человек унижал себя постоянно уподоблением неразумным животным, бесславил образом жизни скотоподобным, подчинялся без всякого рассуждения и сопротивления влечениям постоянных страстей настолько, что все возвышенные порывы души гаснут, умирают в ней. Создав человека по образу и подобию Своему, Бог хотел, чтобы человек вошел в радость Господа своего (Мф. 25: 21), которую нельзя сравнить ни с какими радостями земными, нельзя даже описать языком человеческим, представив хотя бы мысленно, подобно тому как нельзя слепому от рождения описать красоту цветов и видов природы. Бог ввел первозданного человека в несравненную радость Своей жизни, которая составляла существо рая, но падший человек эту радость утратил.

Последовав за Христом, ученики Его не были чужды чаяний тех же радостей земных, к которым так стремятся все люди. Они вначале думали, что Христос даст им радости земные, обеспечит довольство жизни земной.

Видя чудеса Господа, его бесчисленные благодеяния людям, исцеление слепых, хромых, немых, глухих, уврачевание всяческих человеческих недугов, насыщение немногими хлебами тысяч людей в пустыне, апостолы утверждались в мысли, что чаяния их относительно жизни земной, полной радостей, ненапрасны. Чудеса, творимые Христом, не свидетельствуют ли о Его Божественном всемогуществе, о силе Его, способной отогнать всякие скорби и беды жизни, наполнить ее неисчислимыми радостями? Стоит только Христу провозгласить Себя царем, и радости жизни будут всем доступны. Ученики Христовы, быть может, были даже склонны поддаться увлечению толпы, пытавшейся насильно сделать Христа царем (Ин. 6: 15). И, быть может для того, чтобы отделить их от толпы, Христос после чудесного насыщения пяти тысяч пятью хлебами понудил учеников переправиться на другую сторону озера (Мк. 6: 45; Ин. 6: 14–15). Вообще же ученики Христовы были проникнуты нетерпеливым ожиданием, когда Христос откроет на земле Свое славное Царство.

Когда подобные обманчивые ожидания возросли с особенной силой, Господь и восхотел показать ученикам Божественную Славу Свою, дабы духовно изменить учеников Своих, открывая истинный путь к славе. Чтобы не поколебалась вера их в Его божественную силу при виде того, как Он всячески уклоняется от явления Себя миру (Ин. 6: 15; 7: 1), напротив, терпит всё большее уничижение от людей, гонения от врагов. Он хочет показать ученикам, что скрывает Божественную славу Свою по особому смотрению — ради спасения, показать, что в истинную радость люди по грехопадении могут быть введены только через страдания. Господь хочет предварить свои страдания явлением Своей Божественной славы. Эти страдания уже близки, и Господь уже говорил ученикам, что Ему надлежит много пострадать от первосвященников и книжников, быть убиту и в третий день воскреснуть. Но, чтобы люди знали, что эти страдания добровольны, не умаляют Его Божественной славы, которой Он всегда мог бы от них избавиться, что страдания Его необходимы для искупления людей, Он прежде страданий показывает ученикам Божественную славу Свою, преображается перед ними.

Доселе они видели Его ходящим по земле, подобно прочим людям, терпящим немощи плоти, уничижения и страдания от людей. Теперь, на горе Фаворе Он просиявает более солнца видимого, которого Он, Солнце Правды, был создателем. Ученики не могут вынести сияния лица Его, даже белизны одежд Его. Они падают ниц в страхе. Не свет видимого солнца озаряет Солнце Правды, а свет Божества — несозданный, неописуемый. Это видение было безмерно сладостным для очей, услаждало и сердца блаженством, которого ученики Христовы не могли описать. В порыве духовного восторга, охватившего сердца учеников, Петр воскликнул: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии (Мф. 17: 4). Это предвкушение радости райской, блаженства будущего века, неизреченной радости Царствия Христова Небесного, с которой не могут сравниться никакие радости земли. Ученики Христовы получили с самого Неба подтверждение истинности видения Божественной славы Христовой: светлое облако осенило Христа, и они услышали глас: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17: 5). Сам Бог Отец с Небес свидетельствует о Христе как о Своем Сыне, призывает всех слушать Его.

Столь светло и пресветло преображение Господа. Не дивное лишь то было озарение Христа внешним светом, а озарение светом вечным, присносущным, который всегда был во Христе, хотя до времени и сокрытый под уничижением плоти. Причастниками этого преображения хочет Он сделать всех нас. Хочет Господь ввести нас не в ту обманчивую радость, в погоне за которой люди гибнут, подобно насекомому, летящему на огонь, но в ту дивную радость, отблески которой пережили апостолы на Фаворе. Он хочет, преображаясь, осветить путь к этой радости, путь страданий. Если Сам Он через страдание войдет в Божественную славу, явленную ученикам на Фаворе, то только потому, что лишь путем страданий могут быть введены в эту радость падшие люди. Грех извратил вкус человека, и как больному хочется пищи и радостей, для него губительных, так и болезнь греха возбуждает желания радостей жизни, для нее пагубных. Необходимо горькое врачевство страдания, чтобы возвратить человека к здоровым радостям жизни.

Чтобы войти в эту радость, необходимо человеку преображение. Если Господь мог преобразиться во всякий час или мгновение, потому что Божественная слава всегда была в Нем и лишь по особому смотрению была сокрыта, то в человеке падшем образ Божий, омраченный, почти изглаженный страстями, может просветиться, заблистав, как в начале создания, лишь постепенно. Подобное просветление может совершаться лишь посредством долгой и частой молитвы, пример которой показал Христос при преображении Своем (Лк. 9: 18), молитвы, соединенной с безмолвием, образ которого — безмолвие горы Фаворской. Необходимы труды и подвиги восхождения на гору Господню высокого жительства о Господе. Нужны борьба со страстями, отгоняющая мрак зла, покаяние, очищающее сердце от страстей, усиленные труды и подвиги духовной жизни, отсекающие от сердца примесь нечистых страстей, как почерневшая от грязи монета делается снова светлой от усиленного трения. Нужны страдания, которые посылает Господь как спасительное горькое врачевство, как средство очищения души от страстей. Горькое не может сделаться сладким, но благодать Божия услаждает и горькое. Радость во Христе смягчает и горечь всяких страданий. Те, кто со Христом, не знают скорбей безутешных. Христос радует их и среди таких скорбей, которые прочим кажутся невыносимыми, безысходными. В то время как лица людей мира в скорбях омрачаются от уныния и злобы, лица тех, кто во Христе, сияют кроткой, тихой радостью, неземным спокойствием, неведомо откуда изнутри возникающими.

Будем светло праздновать Преображение Христово, которого причастниками делает Он и нас. Будем через молитву и очищение сердца от страстей искать теснейшего общения со Христом, и наши мысли, чувства, желания, все движения души и тела, сами собой будут преображаться, так что из людей мира мы будем делаться Христовыми, из грешных — святыми. А по мере того, как общение наше со Христом будет становиться всё более искренним, будет всё полнее вселяться в нас и радость Христова, превращающая нас из людей мира, вечно омраченных злобой, в сынов света, радостные лучи которого будут проникать в нашу душу, удаляя из жизни печаль и воздыхание.


В 30-летие прославления святителя Иоанна Шанхайского.
Пребывает пояс святителя Иоанна Шанхайского из Канады в Храм ВМ Екатерины на Б.Ордынке.

Встреча святыни состоится 30 июня (воскресенье) в 11:00
С 30 июня по 14 июля в храме будет пребывать пояс от облачения святителя Иоанна Шанхайского.

Во время пребывания пояса в храме ежедневно (кроме субботы) будут служиться акафисты святителю Иоанну Шанхайскому.

2 июля, в день памяти святителя Иоанна Шанхайского, и накануне состоятся торжественные богослужения:

1 июля (понедельник)
17:00 — всенощное бдение с чтением акафиста святителю Иоанну Шанхайскому

2 июля (вторник)
7:00 — Божественная литургия
9:00 — Божественная литургия архиерейским чином.

Адрес:
Москва, Большая Ордынка, 60/2

Схема проезда:
М. «Добрынинская», по выходе в город перейти Садовое кольцо по подземному переходу и выйти на ул. Большая Ордынка, идти прямо, с левой стороны храм.

М. «Добрынинская», по выходе в город повернуть налево, спуститься в подземный переход, далее по указателям


В это воскресенье 30 июня в нашем приходском доме встреча с Анастасией Медведевой, кандидатом философских наук, преподавателем ПСТГУ

Библейское литературоведение: чем полезно знание литературной формы, как определить главное в сюжете, какие приемы литературного анализа помогают лучше понять библейский текст.

Начало: после поздней литургии и чаепития. Ориентировочно в 12:30.
Как к нам добраться : Брюсов пер, 15/2


Если у вас есть возможность и желание помогать раненым в госпиталях:

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ГОСПИТАЛЬНОМУ УХОДУ
Однодневное занятие:
9 июля с 12:00 до 19:00-20:00
Двухдневный курс:
18-19 июля с 19:00 до 22:00
25-26 июля с 19:00 до 22:00

Адрес: м.Театральная, м.Площадь Революции
ЗАИКОНОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ,
Никольская ул. д.7-9 стр.3

Запись на канале
https://t.me/gospital_rodnye_lybimye

С радостью ждем встречи с Вами.
Помощи Божией во всех Ваших благих делах.


На странице сайта опубликована работа слушателя нашей Школы Геннадия Евгеньевича Дубко.

«Парадигма саморазвития нового,
многополярного, бесклассового, целостного мира» «НАЧАЛО МЕТАИСТОРИИ»

В публикации идет речь о целостном мировоззрении целостного человека в глобальном, многополярном бесклассовом мире.

Читать…


Cвидетельство воина о явлении ему владыки Луки (Войно-Ясенецкого) нашего небесного покровителя и спасении от смерти (его везли в морг).

https://yakutia.aif.ru/society/-tebe-eshche-rano-boec-iz-yakutii-ozhil-kogda-vrachi-zafiksirovali-smert


На днях в ГБУСО МО КЦСОР Балашихинский на территории «Клен» для сотрудников и проживающих в стационарных отделениях пенсионеров, состоялась творческая встреча «Будем молоды душой» с драматическим артистом, поэтом, бардом Геннадием Евгеньевичем Дубко

Бардовская песня – это живая песня. Она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится, в ней скрыты сокровенные чувства, глубокий смысл и тонкая душа автора. И все присутствующие смогли это прочувствовать.

Аплодисменты не умолкали, сопровождая каждое исполнение, наполняя зал теплыми и искренними эмоциями.
Для наших подопечных старшего поколения подобные встречи — настоящий праздник, который дарит возможность прикоснуться к прекрасному, почувствовать радость, наполнить сердца душевным теплом.
Благодарим Геннадия Евгеньевича за великолепный концерт!
Желаем творческих успехов и, непременно, ждем в гости вновь!


Состоялась пешеходная экскурсия по местам благотворительной деятельности «ИВАНОВСКАЯ ГОРКА»

Экскурсовод – зам. директора Музея благотворительности и меценатства – А.В. Лисицына

Полюбовались открывающимися видами из Морозовского садика, поговорили о знаменитых предпринимателях, по которым можно изучать историю предпринимательства. Василий Александрович Кокорев, Морозовы, Кнопы, Боткины.

На Ивановской горке долго жил и творил Исаак Ильич Левитан.


ФОНД ХРИСТИАНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И МИЛОСЕРДИЯ ИМ. СВТ. ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО) ПРИГЛАШАЕТ К УЧАСТИЮ В КОНФЕРЕНЦИИ
«ГОСПОДЬ – МОЁ ПРОСВЕЩЕНИЕ»

I.

В программе:

  1. В.Н. Доин «Образ Софии Премудрости Божьей»
  2. В. Рыжков «Структура и основные свойства мира»
  3. И.Н. Заиканова «Церковь и наука: вместе или врозь»
  4. А.В. Садур «Концепция Вахдат аль вуджуд» (Единство бытия ибн Араби и исихазм: сходство и различия)
  5. Г.Е. Дубко «Целостное мировоззрение. Целостный человек. Целостный мир».

Конференция состоится 8 июня в библиотеке № 213 по адресу: Новозаводская улица, д.2, кор. 5. М. Фили, выход 2 (из центра от головного вагона).
Начало в 11 часов.

II.
Пешеходная экскурсия по местам благотворительной деятельности
«ИВАНОВСКАЯ ГОРКА»
Экскурсовод – зам. директора Музея благотворительности и меценатства – А.В. Лисицына
Экскурсия состоится 9 июня, начало в 11 часов от памятника Кириллу и Мефодию у м. Китай-Город. Стоимость 700 р.


В рамках 2 курса Школы добровольцев милосердия Амир Садур прочитал серию лекций по сравнительному богословию, которые вызвали живой интерес не только у наших слушателей, но и у прихожан храма Свт. бесср. Косьмы и Дамиана в Шубине.


Для тех, кто столкнулся с любым видом зависимости!

Благотворительный фонд «Старый свет» каждую субботу в 11.00 МСК проводит открытые «Беседы о зависимости».
Эти встречи проходят онлайн в Телеграм-канале с тем же названием (https://t.me/oldworld1992), а в последнюю субботу каждого месяца – еще и в очном формате (адрес см. на сайте фонда https://stsv.org).

Вас ждут:

рассказы о различных аспектах зависимости и путях выздоровления от нее. Участники могут задать вопросы или поделиться своими размышлениями на обсуждаемую тему;

знакомство с различными материалами, связанными с духовной стороной проблемы зависимости (в том числе, опытом Церкви и проповедями известных священников и богословов);

просмотр тематических фильмов с разбором и обсуждением;
«Беседы о зависимости» ведет Евгений Николаевич Проценко, основатель благотворительного фонда «Старый свет». психолог, специалист в решении проблемы зависимостей с многолетним стажем.
Фонд «Старый свет» — одна из первых в нашей стране организаций, созданная для объединения усилий всех, кто заинтересован в преодолении захлестнувших нашу страну проблем наркомании, алкоголизма и других зависимостей, кто хочет помочь страдающим от этих заболеваний людям и их семьям найти путь к полноценной и радостной жизни, кто считает духовное возрождение важнейшим путем исцеления людей и общества от этих недугов.
Фондом более 20 лет назад открыт и продолжает работу бесплатный реабилитационный центр длительного проживания при православном храме в Новой Москве. В программе центра использован мировой опыт помощи зависимым, но в православном прочтении. Центр помогает людям, страдающим зависимостью и их родственникам преодолеть зависимость, найти Бога и смысл своей жизни, восстановить здоровые социальные и семейные связи, приобрести навыки труда и здоровой жизни в обществе, глубже познакомиться с православной духовностью и образом жизни.

Сайт фонда: https://stsv.org

Наш телеграмм канал: https://t.me/oldworld1992

Телефон для связи: +7 916 722 36 26.


Это обращение одного из членов миссионерского клуба Ориентир, который (клуб) стал другом нашей Школы. Прошу молитв за воина Александра:

«Братья и сестры, прошу ваших молитв о своем здравии, р. Б. Александра. И по возможности пишите мое имя в записках в тех храмах, где поминают воинов на безвозмездной основе (т.е. даром).

Ближайший год (дальше пока не заглядываю) буду служить по контракту на новых территориях военным психологом. Буду рад вашей памяти обо мне и нашим новым встречам».


17 марта 2024 года состоялась знаменательная встреча трёх организаций, по сути благотворительных, но имеющих разные объекты благотворения. Это наша Школа добровольцев милосердия, Фонд Старый Свет и ОРЮР — скаутская организация, имеющая ещё дореволюционные корни и православные традиции.
Как выяснилось и в Фонде и в ОРЮР были слушатели нашей Школы. Теперь мы решили объединить наши усилия для взаимной помощи и дел во благо всем трём)
Большой интерес вызвал рассказ главы московской дружины скаутов скм Григория Казакова и скм Ирины Игошиной. По ходу встречи выяснились интересные направления будущих совместных дел, которые предложили её участники. Об эти делах будем сообщать на наших сайтах.
Пока наметили осуществить поездку в Ерино, где находится реабилитационный центр Старого Света.
Сайт Старого Света: https://t.me/oldworld1992, сайт ОРЮР можно найти набрав их название в поисковике

Школа добровольцев милосердия, Фонд Старый Свет и ОРЮР — скаутская организация

О нашей поездке в Переславль-Залесский

Поездка прошла замечательно. Даже погода благоприятствовала. Посетили музей свт. Луки, Феодоровский и Никитский монастыри. Везде были очень знающие экскурсоводы. Нас было 18 человек — это первая совместная поездка двух фондов: Свт. Луки (Войно-Ясенецкого) и Старый Свет. В поездки принимали участие и друзья обоих фондов. Общее впечатление такое, несмотря на полноту и содержательность прошедшей поездки, сюда надо приехать ещё раз, поскольку в этом замечательном городе 5 монастырей, множество старинных церквей, музеев и других , в том числе природных, объектов.


БЕСПЛАТНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР благотворительного фонда «Старый Свет» при храме Покрова Божией Матери в пос. Ерино НАЧИНАЕТ НАБОР В НОВУЮ ГРУППУ РЕАБИЛИТАНТОВ!

Для того, чтобы присоединиться к этой группе, надо:

1.Тщательно ознакомиться со всей информацией из раздела нашего сайта http://stsv.org/reabilitatsionnyi-tsentr-terapevticheskoe-soobshchestvo.html, где описано, как работает наш центр и его программы реабилитации, какие в нем правила, что необходимо, чтобы в него поступить. Рекомендуем также посмотреть видеофрагменты о центре в разделе http://stsv.org/stati-i-video-o-nas-v-mass-media.html.

2. Написать о себе и отправить на почту нашего фонда oldworld1992@gmail.com подробное письмо-автобиографию, в котором должна содержаться детальная информация о всех сторонах Вашей жизни и развитии Ваших проблем, а именно:

Ваши биографические данные (ФИО, возраст, где живете, семейное положение, дети);

Какая зависимость у Вас основная? Когда и как начали появляться проблемы с этой зависимостью? Какие именно?

Пытались ли Вы решать эти проблемы, если да, то какими способами, в каких конкретно организациях, когда и с какими результатами;

Что Вы хотели бы получить от реабилитации в нашем центре?

Вы приняли решение пройти реабилитацию самостоятельно или под влиянием Ваших близких?

Кто из Ваших родственников, на ваш взгляд, готов помогать Вам в процессе выздоровления?

Кроме того, укажите:

В какой семье Вы росли, какие отношения были в семье;

Как Вы учились в школе? Сколько классов закончили?

Учились ли где-либо после школы?

Кто Вы по профессии/специальности, кем работали?

Что Вы хорошо умеете делать?

Чем Вам интересно заниматься?

3. Связаться по телефону +7 (960) 543-17-80 с администратором нашего центра Романом Назаровым и далее поддерживать с ним постоянный контакт по всем вопросам поступления в центр и прохождения предварительной фазы реабилитации.


Где ветераны с ПТСР и их семьи могут найти помощь:

Оказать помощь военным, пострадавшим от посттравматического стрессового расстройства, и членам их семей, готовы в Церкви.

Если вы или ваш близкий нуждаются в поддержке, можно обратиться на федеральную горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие» по номеру телефона 8(800) 707-02-22. Линия работает круглосуточно,
звонок бесплатный для звонящего.
Оператор выслушает вас и, в зависимости от запроса, направит к священнику,
психологу или другому специалисту.


ФОНД ХРИСТИАНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И МИЛОСЕРДИЯ

имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Приглашает на курсы
«Школа Добровольцев Милосердия»

На курсах слушатели получают исключительную возможность:
приобрести навыки действия в трудных ситуациях и оказания помощи
родным и близким людям разных возрастных категорий

На курсах читаются лекции по следующим дисциплинам:

Духовные основы милосердия /
Творчество и духовные ценности. Церковное искусство /
Юридические вопросы и права человека в России /
История благотворительности в России и за рубежом /
Психология общения / Эффективная медицинская помощь / Психосоматика /
Психология детей и взрослых / Психология и религия /
Поиск и привлечение средств на благотворительную деятельность /
Сравнительное религиоведение / Христианские основы экологии /
Христианская аскетика. Экклесиология / Православное богослужение /
Христианская антропология / Социальная психология

Обучение проводится бесплатно

В числе преподавателей 2 православных священника и 5 кандидатов наук

Занятия два раза в неделю по средам и пятницам с 18.30 до 21.30

Записаться на курсы можно по телефонам:

+7(925) 215-38-33 (Ирина)

e-mail: izaikanova@yandex.ru